Вопросы и ответы о страховании


Вопросы и ответы о страховании российских граждан, выезжающих за границу РФ

Как действует страховая защита?

 Обслуживание клиентов компании "Альфастрахование" по всему миру осуществляет сервисная компания GVA- Global Voyager Assistance, входящая в группу International Assistance Group (IAG). Компания GVA предоставляет отдельную выделенную телефонную линию с легким набором и обеспечивает доступ к русскоговорящему оператору телефонной линии на заграничных курортах.

 В случае возникновения экстренной ситуации вам необходимо будет сделать один звонок в компанию GVA по указанному в полисе телефону, и операторы организуют всю необходимую медицинскую или иную помощь.

 

Что возмещается по страховому полису?

 

Страховой полис обеспечивает застрахованному лицу защиту от непредвиденных расходов, связанных с предоставлением медицинской, юридической, административной и иной помощи за рубежом, в том числе и при занятии спортом (что должно быть предусмотрено договором).

 

По страховому полису возмещаются следующие расходы:

  • медицинские расходы по амбулаторному и стационарному лечению;
  • расходы на транспортировку и репатриацию;
  • расходы при потере багажа;
  • расходы с возникновением гражданской ответственности перед третьими лицами.  

 

От чего зависит стоимость полиса?

 

Стоимость страхового полиса определяется в зависимости от страны временного пребывания, страховой суммы, количества дней, проводимых за пределами постоянного места жительства, выбранной программы страхования и наличия франшизы (часть убытка, не подлежащая возмещению страховщиком и вычитаемая при расчете страхового возмещения, подлежащего выплате страхователю, из общей суммы возмещения).

 

При занятиях профессиональным или любительским спортом к базовой стоимости применяются повышающие коэффициенты. Так, например, повышенные тарифы применяются для поездки на горнолыжный курорт, для дайв-туров и т.п. Кроме того, повышенные тарифы действуют при страховании людей старше 65 лет.

 

Что делать, если наступил страховой случай, предусмотренный договором страхования

 

Застрахованное лицо или его представитель должен по телефону, телефаксу, телексу или телеграфу связаться с сервисной компанией и сообщить:

-Фамилию, имя, адрес, номер и срок действия договора страхования (страхового полиса).

-Местонахождение застрахованного лица и номер телефона, по которому с ним можно связаться.

-Подробное описание возникшей проблемы.

-Получить врачебную или иную помощь, предусмотренную договором страхования. Все дальнейшие организационные и финансовые вопросы решаются между сервисной и страховой компаниями, что избавляет пострадавшего от лишних забот и необходимости оплаты услуг.

 

Что делать, если невозможно произвести срочный звонок в страховую компанию перед консультацией с врачом или отправкой в медицинское учреждение

 

Застрахованный или его представитель должен при первой возможности, но не позднее трех суток после обращения к врачу, связаться с сервисной компанией.

Предоставить назначенному страховой компанией врачу-эксперту доступ к застрахованному лицу и его истории болезни, чтобы он мог контролировать его состояние, за исключением случаев, когда это невозможно по медицинским причинам. Если данное условие не выполняется, услуги по оказанию медицинской помощи по данному страховому случаю, не оказываются.

 

Что делать, если вы самостоятельно оплатили расходы на амбулаторное или стационарное лечение

Нужно в письменном виде заявить об этом представителю страховой компании и предоставить следующие документы:

-Договор страхования (страховой полис).

-Оригинал справки-счета из медицинского учреждения с указанием фамилии пациента, диагноза, даты обращения за медицинской помощью, перечень оказанных услуг с разбивкой их по стоимости.

-Оригинал счета суточных расходов за пребывание в больнице с указанием дня поступления в больницу и выписки из нее.

-Оригиналы рецептов, выписанных лечащим врачом в связи с данным заболеванием, рецептов со штампами аптеки и указанием стоимости каждого приобретенного медикамента.

-Оригинал направления лечащего врача на прохождение лабораторных исследований и счет лаборатории с разбивкой по датам, наименованию и стоимости оказанных услуг.

-Оригиналы документов, подтверждающих факт оплаты за амбулаторное лечение.

-Билеты и иные транспортные документы.

-Багажная квитанция.

-Иные документы по усмотрению страховщика, подтверждающие размер понесенных застрахованным лицом расходов.

Все документы, предоставляемые страховой компании, должны быть оформлены по установленной форме (на них должны быть проставлены подписи лиц, выдавших данные документы, оттиски печати и/или штампа).

Если на основе представленных документов, страховщик признает событие, произошедшее с вами, страховым случаем, то выплата страхового обеспечения будет произведена в течение 10 календарных дней с момента предоставления всех необходимых документов, перечисленных выше.

 

Страхование потерь от отмены поездки

 

 При страховании потерь от вынужденного отказа от поездки страховым случаем является событие, повлекшее возникновение у застрахованного расходов, связанных с отменой поездки или изменения сроков его пребывания за пределами постоянного места жительства.

 

Такими событиями являются:

- невыдача визы при условии подачи полного пакета документов в срок, установленный консульством;

- смерть, внезапное расстройство здоровья (госпитализация) застрахованного или его близкого родственника, возникшие за 15 дней до начала поездки, и препятствующие совершению предполагаемой поездки;

- смерть, внезапное расстройство здоровья (госпитализация) супруга (супруги) застрахованного или его (ее) близкого родственника, препятствующие совершению предполагаемой поездки и возникшие за 15 дней до начала поездки;

- травмы любой сложности, возникшие у застрахованного в результате несчастного случая не ранее чем за 15 дней до начала поездки, но только в том случае если есть медицинские противопоказания для осуществления запланированной поездки;

- инфекционные заболевания, возникшие у застрахованного не ранее чем за 15 дней до начала поездки;

- повреждение или гибель имущества застрахованного лица (при условии, что нанесенный ущерб является значительным и существенно влияет на финансовое положение застрахованного, или в случаях, когда для установления факта нанесения ущерба необходимо присутствие застрахованного) в результате:

 *пожара;

 *стихийных бедствий (землетрясения, оползня, бури, урагана, наводнения, затопления, града или ливня);

 *затопления водой из водопроводных, канализационных, отопительных систем;

 *действий третьих лиц.

- приходящееся на период страхования судебное разбирательство, в котором застрахованный участвует по решению суда, принятому после вступления договора страхования в силу;

- призыв застрахованного на срочную военную службу или на военные сборы;

отказ в выдаче визы при своевременной подаче документов на оформление при условии, что уполномоченный агент (брокер) страховщика проинформировал застрахованного о заранее известных мотивах отказа, имеющих место в консульской практике государства назначения;

- досрочное возвращение застрахованного из-за границы, вызванное болезнью или смертью близких родственников;

- задержка с возвращением застрахованного из-за границы после окончания срока поездки, вызванная смертью, несчастным случаем или болезнью путешествующих вместе с ним супруга (супруги) или близких родственников.

 

Из вышеперечисленных событий в качестве страхового случая рассматриваются только те, которые наступили в период действия договора страхования и подтверждены документами, выданными компетентными органами.



Возможны изменения даты, отеля, продолжительности тура по вашему желанию.
Поможем с выбором варианта!


Остались вопросы? Позвоните нам по телефонам:
 +7(4912)24-01-01, 28-06-06, 24-01-11